Игры-повествования – это интерактивные истории‚ где сюжет развивается динамически. Они напоминают кино или мультфильм‚ но с активным участием игрока.
Оглавление
Примеры игр с повествованием
Thief‚ Dishonored‚ Mass Effect‚ Prince of Persia‚ Beyond Good & Evil‚ Portal‚ Half-Life 2‚ Machinarium‚ The Last of Us – это лишь некоторые примеры. Игры‚ создающие пугающую атмосферу‚ например‚ Amnesia: the Dark Descent.
Повествование через окружение
Многие игры используют «повествование через окружение»‚ добавляя детали в описания предметов‚ чтобы задать тон и атмосферу.
Процедурная генерация и рогалики
Rogue-like‚ или «рогалики»‚ используют процедурную генерацию. Это означает‚ что мир игры‚ уровни‚ предметы и даже часть сюжета создаются алгоритмически‚ а не заранее разработчиками. Каждый проход игры уникален‚ предлагая новое испытание и новое развитие истории.
Влияние игрока на повествование
Важно‚ что в играх с процедурным повествованием решения игрока имеют реальные последствия. Выбор‚ сделанный в одной ситуации‚ может повлиять на дальнейшие события‚ отношения с другими персонажами и даже на концовку игры. Это создает ощущение личной ответственности и вовлеченности в историю.
Portal: пример камерного повествования
Игра Portal демонстрирует‚ как повествование может быть эффективно встроено в формат камерно-тестовой игры. Сюжет раскрывается через окружение‚ диалоги и действия персонажей‚ создавая захватывающую и запоминающуюся историю.
Игры‚ возникающие в моменте
Некоторые игры существуют лишь в определенных ситуациях и исчезают вместе с ними. Другие же‚ напротив‚ предлагают более традиционный подход к повествованию.
Теория игр и повествование
Теория игр может быть использована для разработки более сложных и непредсказуемых сюжетов. Она позволяет моделировать поведение персонажей и их взаимодействие друг с другом‚ создавая более реалистичные и захватывающие истории.
The Walking Dead: выбор и последствия
Хотя Telltale Games обычно создают сюжетно-ориентированные игры‚ даже в них выбор игрока влияет на развитие сюжета и отношения между персонажами.
